Уважаемые посетители! Форум доступен в режиме чтения. Общение возможно в нашей группе "В контакте" Казань-Космопоиск

Автомобильные эксперименты

Автор Тема: Автомобильные эксперименты  (Прочитано 22877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nostromo

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1458
    • Просмотр профиля
Автомобильные эксперименты
« : 12 Ноябрь 2009, 13:51 »
Эксперемент хоть и не относится к космопоиску, но думаю может пригадиться людям, у кого карбюраторная машина, и кто любит экономить и кататься по экспедициям ::). Да простит меня модератор ::).

Эксперемент проводился на моём зеленом монстре марки ВАЗ 21099. До переделки карбюратора (карба) аппарат "кушал" 9-10 л/100 км.
Что было сделано.
Т.к. карб имеет 2 камеры, и заслонка второй камеры почти никогда не открывается (в городе особенно, для этого нужно педаль в пол нажать), то было принято решение откусить один носик распылителя ускорительного насоса, и оставить только один. Че это такое, можно посмотреть на фотке.


Распылитель ускорительного насоса выполняет двойную роль. Когда нажимаешь педаль, он брызгает в обе камеры бензин, для того чтобы придать ускорение машине и не было провалов, т.к. смесь обедняется при реском открытии заслонок. Вторая роль-когда обороты двигателя достаточны, из носиков начинает высасываться дополнительные порции бензина для получения мощности двигателя. Размер дырочек носиков 0,35 и 0,40 (в сумме 0,75 >:(). В городе, когда вторая камера не открывается, нажимая на педаль газа, распылитель все равно брызгает в обе камеры >:(. Откусив один носик на 0,40 (длинный на фото, который во вторую камеру идет), мы уменьшаем прожорливость. В городе я не заметил вообще никакой разницы, но зато расход уменьшился до 7 л/100 км! в смешанном режиме и 6,6 по трассе. Неплохо для карбюратора.
Минусы: машина тупеет при обгонах, нужно больше места, т.к. не хватает мощности. Но если не гонщик, то сойдет.
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2009, 14:15 от nostromo »

Оффлайн nostromo

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1458
    • Просмотр профиля
Re: Автомобильные эксперименты
« Ответ #1 : 12 Ноябрь 2009, 14:04 »
В продолжении тематики...
при скорости 80 км/ч наблюдалась оптимальная экономия. Однако стоит добавить до 100 км/ч расход увеличился до 7-8 л/100 км. Стал разбираться почему. Оказывается во второй камере есть ещё эконостат (трубочка такая, которая идет прямёхонько в поплавковую камеру). При высоких оборотах разряжение в камере достаточное, чтобы высасывать из трубочки бензин для добавления мощности двигателю. Мне это дело не понравилось. Решил избавится от этого.
Без дополнительных переделок карба, проволочкой приподнял рычажок на механизме открытия второй камеры и вторая камера перестала вообще открываться при любом положении педали газа. Нет разряжения во второй камере, нет высасывания бензина.
Рычажок находится здесь

Что из этого вышло. Машина отупела ещё больше >:(. Разгон ужасный, в гору еле лезет, приходится на 4-ую переключатся даже иногда. На обгонах ищешь побольше места. Расход вырос до 7,5 л/100 км при скорости 80 км/ч.
Экперемент продолжу, т.к. пока непонятно в чем дело, видимо недостаточно мощности, отсюда и прожорливость.

Оффлайн Maks

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4369
    • Просмотр профиля
Re: Автомобильные эксперименты
« Ответ #2 : 12 Ноябрь 2009, 14:35 »
Для экспедиций самое то! Меньше бензина, больше экономии!

Цитировать
видимо недостаточно мощности
мне тоже кажется из-за этого. Подсос мне кажется также работает, не вытянул, когда она "холодная" будет тыркаться!

Оффлайн nostromo

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1458
    • Просмотр профиля
Re: Автомобильные эксперименты
« Ответ #3 : 12 Ноябрь 2009, 14:49 »
Подсос мне кажется также работает, не вытянул, когда она "холодная" будет тыркаться!
Когда машина холодная, карбюратор не может приготовить смесь для воспламенения. Заслонка подсоса создает дополнительное разряжение, чтоб капельки бензина были как можно мельче и он мог взорваться в цилиндрах. На прогретом двигателе, уже образуются пары бензина и подсос не нужен.
Инжекторная машина если прожорливая, то тут множество факторов влияет. Самые первые из них, это прошивка "мозгов" неверная, характер езды и неисправность форсунок.
Кстати про характер езды. Правило одинаково для обеих типов машин. Чем чаще и больше играешь педалью газа, тем больше брызгается бензина, и больше расход соответсвенно. Для устранения провалов при ускорении в инжекторах тоже предусмотрено побольше наливать бензина при резком нажатии на педаль газа (в карбюраторе та же хрень). Таким образом, чем плавнее нажимаешь и ускоряешься, тем экономичнее получается (это есть и в билетах ПДД ;)). При медленном нажатии, в карбюраторе ускорительный насос почти не срабатывает, и бензин из носиков немного брызгает. В инжекторе не знаю, но думаю нечно подобное должно быть, форсунка меньше брызгать будет.

Оффлайн сер

  • Казань-Космопоиск
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1484
    • Просмотр профиля
Re: Автомобильные эксперименты
« Ответ #4 : 13 Ноябрь 2009, 12:05 »
за счет паров бензина цилиндр и поршень тоже охлаждаются, если сильно заставить экономить будет перегрев и уменьшение моторесурса. :-\


P.S. блин, ступил, часть твоего сообщения затер, извини ::)
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2009, 15:23 от nostromo »
Per aspera ad astra

Оффлайн nostromo

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1458
    • Просмотр профиля
Re: Автомобильные эксперименты
« Ответ #5 : 13 Ноябрь 2009, 15:21 »
Не думаю, что перегреваться будет (у меня же не греется). Во-первых это будет видно (приборы на кой тогда), а во-вторых воздух-то один фиг попадает в цилиндры, он тоже уносит с собой часть тепла. Более того, мотор наоборот меньше прогревается на пару градусов. Но скорее всего это связано, что система охлаждения чистая (перебирал недавно двигло), прохладно на улице, а ещё, если бензина меньше сгорает, то и тепла меньше ;).

Оффлайн сер

  • Казань-Космопоиск
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1484
    • Просмотр профиля
Re: Автомобильные эксперименты
« Ответ #6 : 13 Ноябрь 2009, 23:21 »
Поршень греется, прибор это не показывает.
Per aspera ad astra

Оффлайн nostromo

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1458
    • Просмотр профиля
Re: Автомобильные эксперименты
« Ответ #7 : 16 Ноябрь 2009, 17:04 »
Странно конечно. Топлива меньше, а температуре откуда лишней взяться :-\. Меньше "дров" холоднее печка. Закон сохранения энергии нарушается однако.

Оффлайн сер

  • Казань-Космопоиск
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1484
    • Просмотр профиля
Re: Автомобильные эксперименты
« Ответ #8 : 17 Ноябрь 2009, 14:17 »
Цитировать
а во-вторых воздух-то один фиг попадает в цилиндры, он тоже уносит с собой часть тепла.
пример попробуй процесор на компе охлаждать горячем воздухом, ни какой вентилятор не поможет.
Цитировать
Странно конечно. Топлива меньше, а температуре откуда лишней взяться
наверное срабатывает охлаждение за счет диффузии паров жидкости, знаешь как мороженое летом делали когда еще не было холодильников, емкость оборачивали мокрой тряпкой и ставили на ветру  в тазик с водой, чем сильнее ветер тем больше испарение и холоднее емкость вплодь до минусовых температур.
Per aspera ad astra

Оффлайн nostromo

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1458
    • Просмотр профиля
Re: Автомобильные эксперименты
« Ответ #9 : 18 Ноябрь 2009, 13:41 »
Да ладно. Пару градусов это не пренципиально. Ну расширится поршень, компрессия тока повысится засчет уменьшения зазоров между стенками цилиндра и поршня. Износ повысится никак не может, т.к. маслом все-таки смазывается независимо от того, расширился он или нет.
Тема-то в том, чтобы уменьшить расход топлива, а не ресурсов мотора :P.
Коллега есть по работе. У него ОКА. По паспорту 4 л/100 км должна кушать. Реально 6 грит выходит (моя с 4 цилиндрами 7 ест, а это с 2-мя 6 литров, ужас какой :o). Я ему рассказал свою переделку. Тоже решил попробовать. Посмотрим че у него выйдет.

Оффлайн сер

  • Казань-Космопоиск
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1484
    • Просмотр профиля
Re: Автомобильные эксперименты
« Ответ #10 : 18 Ноябрь 2009, 17:51 »
мне механики два поршня показали, у одного в головке поршня дыра на пол диаметра расплавленая, другой с боку расплавился канавок для колец вообще не видно. одной из причин они назвали и обеднение топливной   смеси. ??? :-\
Per aspera ad astra

Оффлайн Taln

  • Продвинутый участник
  • ****
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
Re: Автомобильные эксперименты
« Ответ #11 : 19 Ноябрь 2009, 11:51 »
эканомия=газ+1,6л (и явно не отечественный производитель)
супер экономия База fusion или ww golf (последний очень ниский) оба можно ьпеределать на эл движок без особых затруднений и вложения

Оффлайн сер

  • Казань-Космопоиск
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1484
    • Просмотр профиля
Re: Автомобильные эксперименты
« Ответ #12 : 19 Ноябрь 2009, 12:01 »
Цитировать
Коллега есть по работе. У него ОКА. По паспорту 4 л/100 км должна кушать. Реально 6 грит выходит (моя с 4 цилиндрами 7 ест, а это с 2-мя 6 литров, ужас какой ). Я ему рассказал свою переделку. Тоже решил попробовать. Посмотрим че у него выйдет.

4литра из него выжать сам бог велел, а вот 2литра боюсь перебор выйдет.
Per aspera ad astra

Оффлайн nostromo

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1458
    • Просмотр профиля
Re: Автомобильные эксперименты
« Ответ #13 : 19 Ноябрь 2009, 14:02 »
мне механики два поршня показали, у одного в головке поршня дыра на пол диаметра расплавленая, другой с боку расплавился канавок для колец вообще не видно. одной из причин они назвали и обеднение топливной   смеси. ??? :-\
Брехня. Не верю. Там че угодно могло быть. Может там 98 лил вместо 92 или 95-го. Или присадки в бак добавлялись для повышения октанового числа. То есть резюмируя можно сказать, что это мог быть тюнингованный авто.

Оффлайн Taln

  • Продвинутый участник
  • ****
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
Re: Автомобильные эксперименты
« Ответ #14 : 19 Ноябрь 2009, 22:31 »
nostromo, начнём с того что расход топлева в 9-10 литров на 100 км для ВАЗ 21099 это очень много, тебе достаточно было продуть все жиклёры, почистить карбюратор и у тебя были бы твои 6-7 литров. А переделывать карбюратор практически нет никакого смысла, так как при уменьшении подачи топлева значительно падает мощность и приходиться нажимать не пол педали, а полностью нажать на газ и в итоге тот же расход. Если хочешь уменьшить расход, умениши сопротивление при движении (приведи в порядок тормоза, трансмиссию, выравни давление в шинах и т.д.). А самый хороший вариант поставить газовое оборудование желательно Итальянское.    На счёт заслонки в карбюраторе, она перекрывает подачу воздуха, тем самым увеличивает подачу бензина, смесь становится богаче и машина без проблем заводится, а после прогрева заслонку открываешь и делаешь смесь примерно 1:15, одна часть бензина и 15 частей воздуха.   "сер" отвод тепла от цилиндров происходит в основном за счёт охлаждающеи жидкости (тосол, антифриз,вода) и частично моторным маслом, а газ здесь нипричём.